RU
EN PL IT
Украина, г. Киев, 01004
ул. Пушкинская 21б, оф. 2
тел. (044) 537-63-31
тел. (044) 537-63-32
E-mail: info@informplus.com.ua


  • ИСКАТЬ

Заметка «Формы составления финансовой отчетности в зависимости от размера предприятия»

 

Все юридические лица по итогам хозяйственной деятельности за квартал (год )составляют и подают финансовую отчетность в органы статистики и Государственную фискальную службу Украины.  В зависимости от того, к какому виду субьекта предпринимательства относится предприятие , и определяется форма составления финансовой отчетности.

 

Формы составления финансовой отчетности для предприятий*

 

Предприятия

Форма

1

Микро предприятия

Формы №1-мс и 2-мс, (ПСБО 25)

2

Малые предприятия, представительства

Форма №1-м и №2-м, (ПСБО 25)

3

Малые предприятия согласно ст.154.6 НКУ(до 31.12.2014г.)

Формы №1-мс и 2-мс, (ПСБО 25)

4

Средние и большие предприятия

Финансовая отчетность по  НП(С)БУ1

5

Публичные акционерные общества, банки, страховщики, кредитные союзы, предприятия, которые оказывают финансовые услуги, управление активами, негосударственное пенсионное страхование (п.2 Постановления КМУ №419 от 28.02.2000г.)

Отчетность по МСФО

*п.2, П(С)БО 25, Постановление КМУ №419 от 28.02.2000г. «Об утверждении порядка подачи финансовой отчетности»

 

Критерии определения микро, малого, среднего и большого предпринимательства*

  

Субьекты предпринимательства

Численность работников за год

Годовой доход

1

Микро

до 10 человек

до 2 млн.евро

2

Малое

до 50 человек

до 10 млн.евро

3

Среднее

 до 250 человек

 до 50 млн.евро

4

Большое

более 250 человек

более 50 млн.евро

*ч.3 ст.55 Хозяйственного кодекса Украины

 

 

Новшества подачи финансовой отчетности за 2014 год

С 1 января 2015 года подача финансовая отчетности в электронном и бумажном виде изменилась. А именно, при подаче в электронном виде финансовая отчетность будет приниматься с помощью системы «Единого окна подачи электронной отчетности». Электронный адрес для отправления финансовой отчетности – zvit@sta.gov.ua.

Как сдавать финансовую отчетность в электронной и бумажной форме

Способ подачи

Процедуры

1

Электронная форма отчетности через программное обеспечение (например «Медок»)

1.Если предприятие подает отчетность в ГФСУ и в статистику:

- При формировании отчета в программе нужно заполнять выбирать форму с символом «S». После чего, в квитанции №1 будет указано, что ГФСУ получила отчетность. А в квитанции №2 – проверено Госстатистикой. В случае выбора формы финансовой отчетности с символом «J» будет отправлена квитанция о непринятии отчета.

2. Если предприятие подает отчетность только в ГФСУ:

- необходимо выбирать форму с символом «J».

Об этом также можно почитать извещение Госстата

2

Бумажная форма отчетности

Необходимо сдавать один экземпляр в ГФСУ, и один экземпляр отчетности в статистику

 

 

Подача финансовой отчетности:  ГФСУ и статистика

 

Куда подавать финансовую отчетность?*

Предприятия

Сроки

Куда подавать

1

Микропредприятия, в том числе плательщики налога на прибыль

 

 

до 2 марта 2015 г, годовая – для плательщиков с годовым отчетным периодом (в течении 60 дней начиная с первого дня месяца, следующего за отчетным кварталом)

до 9 февраля 2015г, квартальная (в течении 40 дней начиная с первого дня месяца, следующего за отчетным кварталом)

 

 

 

Статистика и ГФСУ

Единое окно подачи электронной отчетности для тех, кто подает отчетность в электронном виде

 

2

Малые предприятия, в том числе плательщики налога на прибыль

 

3

Средние и большие – плательщики налога на прибыль

*п.2 Постановления КМУ №419 от 28.02.2000г. «Об утверждении порядка подачи финансовой отчетности»

Четкого ответа подавать ли финансовую отчетность в органы ГФСУ плательщикам единого налога, которые не соответствуют признакам субьекта микропредпринимательства нет. Но можно проанализировать предприятие по двум обязательным условиям:

1.Годовой доход предприятия

Предельная сумма, дающая возможность юридическому лицу применять упрощенную систему налогообложения не должна превышать 20 млн. грн. В противном случае, такое предприятие обязано перейти на общую систему, то есть стать плательщиком налога на прибыль. В месте с этим, ч.3 ст.55 Хозяйственного кодекса Украины устанавливает предел для признания предприятия субьектом микропредпринимательства в 2 млн.евро по среднегодовому курсу НБУ. По этому, в связи с тем, что курс евро за 2014 год колебался в пределах от минимального значения в 1081,1332 грн. за 100 евродо максимального 1978,2016 грн./за 100евро, можно смело сделать вывод, что доход предприятия-единоналожника априори не превысит предел для микропредприятия в 2 млн.евро.

2. Численность работников.

А вот вопрос относительно критерия по численности работников остается нерешенным. Так как здесь разность очень велика. Для юридического лица – плательщика единого налога количество наемных работников неограниченно (п.3 ст.291.4 НКУ), в то время как ограничение количества работников для признания предприятия субьектом микропредпринимательства составляет до 10 человек за год. 

По этому, можно сделать следующие выводы для юридических лиц – единоналожников относительно причисления их к субьектам микропредпринимательства:

1. Предельная сумма годового дохода не превысит установленный предел исходя из курса евро

2. Если среднегодовое количество наемных работников менее 10 человек – предприятие является микропредприятием.

3.Если среднегодовое количество наемных работников превышает 10 человек – предприятие теряет право принадлежности к субьектам микропредпринимательства. И если численность от 50 до 249 человек, то такое предприятие является средним. Остается открытым вопрос с подачей квартальной финансовой отчетности.

 

 

Все новости
На главную

Аналитика:

Законодательство: